Connect with us

Как узнать тип мышления ребенка и что с этим потом делать

Дети

Как узнать тип мышления ребенка и что с этим потом делать

Всем известно разделение людей по типу мышления на гуманитарное и математическое. С первых лет жизни ребенка заботливым мамам интересно, как проявляется каждый из них в разном возрасте, и чем лучше заниматься с ребенком, в зависимости от типа мышления.

В чем разница между математическими и гуманитарными науками?

Если у вашего ребенка математический склад ума, он легко будет понимать естественные науки. Более того, скорее всего, у него с раннего возраста хорошая память, развито логическое мышление, и он любит разгадывать сложные загадки и головоломки.

Если ребенок гуманен, то решение логических задач для него в тягость. Считается, что гуманитарии — это сложные, творческие люди, с развитым воображением и интуицией, лишенные стандартов и «рамок», с неограниченным мышлением. Они часто красиво рисуют, обладают музыкальным слухом, обладают чувством прекрасного.

Тест для раннего детства

Если ваш ребенок:

1. Любит рисовать.

2. Не умеет разгадывать простейшие головоломки для детей своего возраста.

3. Требует доказательства правдивости сказок.

4. Обладает прекрасным обонянием и чувствителен к запахам.

5. Предпочитает игры на «память», или лото, шашки.

6. Любит ролевые игры («мать-дочка», «войнушка»).

7. Думает очень трезво и расчетливо, говорит прямо, часто обижая этим родителей и друзей.

8. Любит реалистичные рассказы о детях и животных больше, чем сказки.

9. Боится темноты.

10. Много говорит, часто придумывает интересные истории.

Ответы «Да» на вопросы 1, 2, 4, 6 и 10 указывают на то, что ваш ребенок более гуманитарен. Ответы «да» на вопросы 3, 5, 7, 8 и 9 указывают на то, что он, скорее всего, будет ориентирован к математическому складу ума.

Как лучше всего привлечь ребенка к развитию его навыков с детства?

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, довольно сложно. Основная задача родителей — не научить его как можно раньше читать или писать, а научить рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти черты во взрослом возрасте помогут ему анализировать ситуации в любой выбранной профессии.

Это не так уж и сложно. Начните с чтения сказок, но после прочтения задайте ребенку несколько вопросов о том, что он услышал. Пусть малыш попробует придумать свой конец истории. Покупайте ему раскраски, рисуйте альбомы, занимайтесь с ним. Хорошо, если у вас дома есть музыкальные инструменты. И можете быть уверены, что всесторонне развитый с детства ребенок не станет просто «математиком» или «гуманитарием». Если научить его хорошему мышлению, у него не будет проблем с обучением ни по одному из школьных предметов.

Ученые утверждают, что у детей, у которых есть четкие тенденции только в одной области науки, не более 1-2%, и они сами дают понять, что интересуются наукой. Только 12% очень одаренных детей имеют явную склонность к изучению естественных или гуманитарных наук, однако их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Около 5-8% одаренных детей обладают высокой квалификацией в изучении как естественных, так и гуманитарных наук.

Как дети делятся по тому, как они думают

Практически каждый человек рождается со всеми видами деятельности, потому что мудрая природа щедро дает нам все возможности. Но не у каждого человека развиваются эти задатки самостоятельно.

Пока ваш ребенок не пойдет в среднюю школу, будет очень сложно узнать точно, чем он более склонен заниматься, и на что нужно обратить внимание? В младших классах начальной школы обучение направлено на развитие навыков, необходимых для овладения любой областью знаний, а в будущем и любой профессией — другими словами, ребенок учится учиться. И это правильно, потому что психические процессы, влияющие на формирование особых способностей ребенка, развиваются в старших классах, и только в 13-14 лет заканчивается формирование разных типов мышления. Только тогда становится заметно, какие школьные предметы передаются ребенку легко и ему приятны, а какие не вызывают особого интереса.

Конечно, следует помнить, что интерес к школьным предметам и оценкам не всегда дает истинное представление о способностях ребенка. Ньютон в школе считался умственно отсталым. Умный, талантливый ребенок в школе может быть как отличником, так и не совсем успешным учеником. Оценки часто зависят не только от интеллекта, но и от психологических характеристик ученика и его взаимоотношений с учителями.

На самом деле разделение на математиков и гуманитариев не основано на каких-либо серьезных исследованиях в области мозга. Чаще всего такими штампами награждают учеников школьные учителя. Если ребенок не смог быстро ответить на урок, сразу решить в уме пример, он растерялся у доски, учитель сразу готов поставить диагноз – значит, ребенок гуманитарий. Но на самом деле причиной такого поведения на уроках может быть не то настроение или особенности его нервной системы.

Какие тесты определяют желание ребенка изучать естественные науки?

Профессиональные психологи разработали множество специальных тестов для определения предрасположенности у детей разного возраста. Если вы хотите заранее узнать о мышлении вашего ребенка, обратитесь к профессиональному психологу. Специалист предложит ему поработать над логическими цепочками, даст различные задачи для определения уровня развития его абстрактного мышления и пространственного воображения.

Если навыки вашего ребенка еще не выражены так четко, позвольте ему попробовать как можно больше занятий. Пусть занимается любимыми делами: ходит в творческие кружки, собирает модельки, рисует, поет, танцует. Главное — занятие должно приносить настоящую радость.

Все люди совершенно разные, у каждого много талантов и качеств, но не все из них проявляются. Наиболее интересным из этих качеств является аналитический склад ума. Люди, одаренные аналитическими способностями, следуют холодной логике, почти никогда не прибегая к эмоциям. Говоря о физиологии этого явления, можно говорить о развитом левом полушарии мозга, ведь именно оно отвечает за логическое мышление и математическое мышление.

Такой человек чаще всего является прагматиком по отношению к жизни, старается во всем найти смысл и разложить все по полочкам, способен прийти к правильному выводу, даже если количество известных фактов очень мало.

Дети с аналитическим складом ума проявляют величайшие способности в науке, и в этом им помогает так называемая математическая изобретательность.

Однако, в алгебре ученик может быть замечательно успешным, а в абстрактных науках, направленных на работу с воображаемыми объектами (например, геометрией), его успех может быть даже ниже среднего. Определение уровня таких навыков у человека можно проводить с помощью различных тестов.

Практическая сторона аналитического мышления

С психологической точки зрения такое мышление — это способность использовать логику для анализа информации и принятия решений. Также нельзя не упомянуть, что в него входит понятие «математический разум».

Аналитический склад ума характеризуется несколькими основными аспектами:

— распределение отдельных компонентов по диапазону информации;

— возможность комплексно анализировать как исходную информацию, так и выбранные структуры;

— построение логических аргументов и цепочек выводов, что позволяет делать правильные выводы даже при отсутствии исходных данных;

— возможность увидеть разные варианты решения конкретной проблемы.

Умение прогнозировать ход событий — очень важная и удобная черта таких людей. Однако не всегда это приносит радость самому аналитику.

Проблемы людей с аналитическим складом ума

В общем, человек с таким техническим складом ума всегда собран и рассудителен, имеет очень развитые математические знания. Однако ему чужды романтика и спонтанные решения, он просчитывает все в своей жизни до мельчайших деталей и очень раздражается, когда дела идут не так, как задумал.

Учитывая все это, многие психологи говорят о так называемых «проклятиях» аналитиков:

— постоянный информационный голод. Аналитический ум всегда в состоянии искать новую информацию, и очень часто эта информация довольно сомнительного качества;

— постоянные сомнения. Обычный человек в спорной ситуации чаще всего занимает одну из позиций и следует ей до конца. Тогда как аналитик, проверив обе точки зрения, находит в равных пропорциях преимущества и недостатки, не принимая во внимание эмоциональную составляющую спора. Из-за таких ситуаций им сложно общаться с людьми;

— нерешительность аналитика может быть только поверхностной. Фактически, чаще всего для того, чтобы собрать недостающие факты, человек просто как бы теряет зрение в момент принятия решения;

— стабильность. Для людей с аналитическим складом ума характерно понятие «зона комфорта», в которую никто не должен вмешиваться. Попытка изменить распорядок деятельности надолго выбрасывает таких людей из колеи;

— проблемы адаптации в обществе. Буквальное восприятие всех вопросов и действий и простые ответы на них не способствуют присутствию большого количества друзей;

— скептический подход ко всему. Убедить в чем-то такого человека крайне сложно. Нужны реальные доказательства того, что ему это действительно нужно, эмоциональные высказывания в этой ситуации не подойдут;

— нет маркетинговых способностей. Нельзя заставить такого человека похвалить товар, в котором он видит очевидные недостатки. То же самое и с самим аналитиком, нередки случаи, когда при поступлении на новую работу такие люди во время теста на «профессиональную пригодность» говорят: «Я вам не подхожу» и уходят, самостоятельно сделав выводы о себе;

— люди с подобным складом ума предпочитают проводить время в одиночестве, поэтому их часто считают отшельниками.

Таким образом, родители не могут твердо определить тип мышления своего ребенка так, как им хочется. Но если какие-то способности и интерес преобладают, то родители могут в равной степени помочь развить и вторую сторону. Не стоит отказываться от рисования, если у ребенка определенно преобладает логический склад ума, но он любит рисовать. Поддерживайте любые стремления и способности своего ребенка.

Continue Reading
You may also like...
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More in Дети

To Top